Чем точнее определена неисправность, тем меньше нужно денег на ее устранение. Теперь вопрос, а как, собственно, найти неисправность подъемника? Как правило, визуально ничего не видно, и в то же время, все, что видно, выглядит просто как правда: ломаться нечему, и, в то же время, умудряется не работать.
Способ определения неисправности состоит из двух фаз: первая -вычислить отказ логически, вторая — проверить предположение. На первой фазе лучше внимательно изучить деталировку подъемника и внимательно опросить работающий на нем персонал. На второй фазе, помимо контрольных действий, рекомендуем спланировать контрольные вопросы работающему на посту персоналу.
Не так давно нам был задан вопрос одним из автоцентров: «почему подъемник перекашивает вес при опускании, потом входит в раскачку, а затем вдруг все нормализуется, и это за один цикл опускания?» Смотрим деталировку, прибываем на обьект, а, как это происходит в реалях, нам показать не могут: дефект не повторяется. Осматриваем — ничего особенного не видим, но зато видим, что не все из присутствующих участвуют в разговоре – значит, молчат по статусу. Задаем вопрос им и слышим: «а еще у него гидравлика не держит». В эту фразу было заключено резкое проседание под весом кареток из остановленного положения в диапазоне приблизительно 70мм. Все встало на место: неисправность понятна, осталось задать только контрольный вопрос: на работе с малым весом (900-1200кг) этот дефект проявляется или нет? Ответ получили отрицательный — как и предполагалось. При оглашении стоимости и способа ремонта встретили недоверие клиента на предмет нашей компетенции т.к. гидравлику никто трогать не собирался. Оказалось мы тут не первые, и да же не вторые, то, что мы говорим, не входит в рамки его понимания, сформированного ранее, но сумма ремонта практически равна стоимости гидроклапана, который он и собирался поменять. В итоге ремонт мы выполнили, гидравлику не трогали, чинили механику, подъемник работает без нареканий, а клиент вышел из сделки сохранив 90% фин. средств в обшей стоимости ремонта, т.к. клапан никто не менял.
Секрет диагностики подъемника в, так называемом, методе половинчатых разбиений. Он заключается в логической разбивке систем на две части: исправную и нет. Потом неисправную еще на две: исправную и нет и т.д., и, таким образом, приближаемся к неисправной детали, идя от системы.
Несмотря на простоту метод работает безотказно. В рассмотренном случае на входе есть неисправность в системе, делим ее на две половины: механическую и гидравлическую. Может ли гидравлика делать резкое движение, а потом его так же резко останавливать? При данной компоновке — нет, гидравлику отбрасываем и делим механику на синхронизацию и подвижную механизацию колонны. Система синхронизации не умеет самостоятельно делать резких движений, но, при некоторых обстоятельствах, может этому способствовать. Отбрасываем синхронизацию и делим механизацию колонны на две части: подвижную и не подвижную. Неподвижная — это сама колонна, к ней претензий нет. Значит, делим подвижные элементы кареток на две части: блоки скольжения и ролики. Дальше разбивать незачем, неисправность локализована, заклинивание роликов является причиной проблемы, все остальное — следствием. Остается это только проверить, и можно устранять неисправность.
Удачи Вам в Вашем нелёгком бизнесе!
Технический отдел Центра Ремонтных Технологий.