Калибровка 3D стендов производится через каждые 6 месяцев. Но на практике основная часть автосервисов производит этот вид работ по наличию возвратов или спорных случаев с клиентами, касаемых регулировки углов установки колёс.
Цель настоящей статья не в рассказе о нюансах самой калибровки стендов, или её анализа, оставим это специалистам в этой области, цель передать информацию о признаках предстоящих возвратов клиентов по вопросам развал-схождения.
Основной причиной нарушения точности измерения стенда является изменение геометрического расположения плоскости измерения относительно положения камер. Прогиб проездных путей на подьёмниках, или смотровых ямах, исходя из нашей практики, могут составлять до 30мм. Отклонение 8мм от горизонтальной плоскости уже сказывается практически на всех автомобилях. Плоскость не должна иметь отклонение от горизонта более 5мм., а для некоторых марок автомобилей не более 1мм по диагоналям платформ межу собой, если прогиб плоскости наличествует, его необходимо устранить, и только после этого калибровать стенд. Специалистам нашей компании часто приходиться восстанавливать геометрию проездных путей при получении вызова на калибровку стенда.
Вторая по повторяемости неисправность стенда приводящая к нарушению измерений , это повреждённая мишень. Характерные повреждения видно визуально, в виде растрескивания корпуса мишени, изгиба оси «шестиугольные мишени», деформация отражателей. В этой ситуации лучше вызвать специалистов для проведения дефектации, и принятия решений по результатам её проведения.
Отдельно стоит отметить случаи, когда калибровка и её проверка сходятся, но поскольку возвраты есть, крайним вероятнее всего окажется «развальщик», но крайний не всегда виновный. Поэтому лучше вызывать специалистов, которые могут это проверить. В нашей практике были такие случаи, и соответственно найдено решение вопроса. Характерным примером может являться схождение передних колёс одна сторона в минус, другая в плюс на одинаковое отклонение, т.е суммарное схождение будет стремиться к нулю, и на всех автомобилях не зависимо от марки и модели.
В остальном обычно все выглядит очевидно, ситуация не позволит создать поток возвратов, но заставит вызвать специалистов, см. фото.
Технический отдел Центра Ремонтных Технологий.