На сегодняшний день подъёмники вышеупомянутого бренда заслужили статус очень надёжных и неприхотливых подъемных устройств. Но всему есть предел, учитывая тот момент, что периодическое обслуживание подъемников практикуется эксплуатирующими организациями скорее в эксклюзивном, чем в плановом порядке. В данной статье речь пойдет о ремонте кареток подъемника ОМА 512.
В нашем случае тяговый трос подъемника, его гидравлическая часть, и управление находились в исправном состоянии, но при опускании автомобиля заклинивали ролики кареток, вызывая раскачивание автомобиля и возвратно-поступательное схождение колонн к строительной оси подъемника. После разборки и дефектовки было выяснено, что ролики на осях кареток имеют люфт, который уже нет смысла измерять. Визуально было понятно , что необходимо установить новый комплект и роликов и осей, т. к. ролик имеющий возможность встать на перекос относительно своей оси, обязательно заклинит. Даже периодическое заклинивание роликов кареток ведёт к выработке металла направляющих внутри опорных колонн, и резко взвинчивает цену последующего ремонта подъемника в целом. Заменить ролики оставив оси прежними было можно, но гарантий за то, что ролики не будут «дробить» под нагрузкой никаких не было, т.к. износ осей роликов составлял в среднем 0,35 мм в эллипс.
Верхняя ось каретки сплошная вставная, её можно просто проточить под новые втулки роликов. Втулки роликов лучше обрабатывать после их запрессовки, и потом подогнать вал т.к. вал обрабатывать легче, чем отверстие. Нижние оси роликов вварены в тело каретки подъемника, соответственно есть некоторые затруднения при их демонтаже, но операция выполнима. Материал для нижних осей роликов можно выбрать из ряда низколегированных хорошо свариваемых сталей т.к. то, что там стояло ранее из этого же семейства. Материал на втулки нужно подбирать из оловяннистых бронз полученных литейным путем. Сварку осей роликов с кареткой подъемника желательно проводить электродами УОНИИ-13/45 постоянным током 90А. При изготовлении оси необходимо учесть выпуск оси на плоскости сваривания, но так, чтобы потом выпуск не мешал установке гидроцилиндра управляющей колонны.
Далее необходимо проверить и если необходимо заменить ползуны кареток, всё смазать, собрать и наслаждаться исправной работой подъемника. Теперь его ресурс зависит от того насколько правильно вы выполнили вышеописанные операции. Если Вам проще заказать ремонт подъемника у нас, используйте информацию в разделе контакты, или оставьте заявку прямо на сайте.
Удачи в бизнесе!
Технический отдел Центра Ремонтных Технологий.